Главная » Каталог продукции » Железобетонные изделия » Плита аэродромная ПАГ » ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЛЯ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ (ПАГ) ГОСТ 25912-91

ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЛЯ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ (ПАГ) ГОСТ 25912-91

Общая часть

 

Настоящим государственным стандартом (ГОСТом) комплексно характеризуются требования по проектированию, изготовлению железобетонных плит 2,0×6,0 м с толщиной 0,14 м, 0,18 м, 0,20 м.


Конкретизирует ГОСТ область (назначение), применение, климатические условия в районах строительства покрытий. Данные плиты используют для устройства высокопрочных оснований для:

  • аэродромов;
  • посадочных полос в аэропортах;
  • подготовительных площадок вокруг стартовых комплексов запуска космических аппаратов;
  • в цехах, где используются тяжелые грузоподъемные механизмы, где исключаются малейшие перепады уровня полов;
  • для дорожных покрытий в экстремальных климатических условиях жизнедеятельности человека.

 

Технологические характеристики плит покрытий серии. Плита аэродромная гладкая (ПАГ)


Данный тип плит относится к высокотехнологическим изделиям, где требуется выполнение всех требований ГОСТа при:

  • подборе бетонных смесей;
  • изготовлении форм для заливки бетона;
  • заготовке металлических арматурных каркасов, сеток и закладных деталей монтажных петель;
  • полном цикле сварочных работ с электрозвуковым контролем;
  • выполнении температурных режимов после заливки бетона и создания борозд на лицевой поверхности плит;
  • тщательном подборе химических добавок для придания необходимых параметров (влагоустойчивости, антикорозийности, морозоустойчивости, для защиты
от блуждающих электрических токов).

 

В плитах (ПАГ-14, ПАГ-18) используется тяжелый бетон с объемным весом от 2200 до 2500 кг/ м³ согласно ГОСТу 26633 с прочностью бетона класса В25. Фактическая прочность на сжатие должна быть не ниже 300 кг/с м² (29,4 МПа). Эти данные должны быть отражены в сопроводительной документации.

 

Морозостойкость бетонной смеси определяется исходя из расчетной среднемесячной температуры воздуха наиболее холодного месяца:

  • До минус 5 градусов включительно — F100
  • От минус 5 до минус 15 градусов — F150
  • Ниже минус 15 градусов — F200.

 

Заполнители бетонной смеси должны соответствовать ГОСТу 10178 «Портландцементы», а щебень, с фракцией не более 20 мм, ГОСТу 10268.

 

Металлические каркасы, сетки, стержни раскрываются в содержании о типах плит (ПАГ-14, ПАГ-18). В плитах высшей категории качества отклонения не должно превышать:

по длине ± 5 мм, по толщине + 3 мм, по плоскостности — 4мм на всю длину и ширину.

 

Плита аэродромная ПАГ-14 ГОСТ 25912.1-91

Предварительно напряженная железобетонная плита ПАГ-14 применяется для аэродромных покрытий соответствующего класса исходя из нагрузок при посадке летательных аппаратов.


Обозначается это изделие следующим образом: ПАГ-14 IV-1, где:

  • «ПАГ» — плита аэродромная гладкая;
  • «14» — толщина плиты – 140 мм;
  • «IV» — класс напрягаемой арматуры.

Бетон марки класса В25, морозостойкость F в зависимости от климатических условий.

 

Изделия плит имеют следующие размеры:


Маркировка

Геометрические размеры, мм

Масса изделия тн.

L

Н

В

ПАГ-14

6000

140

2000

4,2

 

 

 

 

 

 

 

Особое внимание при приемке изделий обращается на номинальные толщины защитных слоев бетона до металла. Для напрягаемой арматуры защитный слой составляет не менее 32 мм, для стержней сетки С1 — 23 мм, для стержней сетки С2 – 27 мм. Эти данные должны быть отражены в сопроводительной документации.

 

Армирование сетками С1, С2, их соединения между собой, закладные детали должны соответствовать ГОСТу 25912.4. Напрягаемые продольные стержни диаметрами 12 мм и 14 мм кл АТ-V, АТ-IVC должны соответствовать ГОСТу 10884, а А-I, A-III, A-IV, AV – ГОСТу 5781. Арматурная проволока Вр – 1 ГОСТу 6727. Плиты ПАГ-14 различают по маркам ПАГ-14V, ПАГ-14IV, ПАГ-14N-1 и ПАГ-14IV-1. Различаются они диаметрами закладываемой арматуры и классами стали.


Маркировка, транспортировка, приемка изделий.

На боковых продольных гранях плит наносятся маркировки, отражающие:

 

  • марку плиты;
  • штамп предприятия (товарный знак) или его наименование;
  • отметку технического контроля;
  • дату изготовления;
  • указание точек опоры.

Плиты транспортируются авто, ж/д транспортом с соответствующей схемой складирования и креплением изделий. Погрузочно-разгрузочные работы оговариваются в сопроводительных документах (допуск к механизмам, знание правил безопасности персоналом при проведении работ).

 

Приемочный контроль прочности бетона осуществляется согласно ГОСТу 18105. Объем партии включает данные о марках плит, сроках изготовления (не более одни сутки), количестве изделий — не более 200 шт.

 

Все исчерпывающие данные должны быть отражены в сопроводительной документации.